Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Источник фото: архив лицея №1 г. ЛидыПроблема стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов. Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней, эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.

Синдром профессионального выгорания – профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие».

Педагоги, как представители одной из помогающих профессий, в большой степени подвержены риску профессионального (эмоционального) выгорания. Поэтому в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов в учреждении образования», в котором лицей № 1 г. Лиды принимал участие на протяжении 2016-2019 гг., особое внимание было уделено психологическому сопровождению педагогов.

Целью деятельности Стромской Елены Александровны в этом проекте как педагога-психолога стало создание оптимальных психолого-педагогических условий для профессионального развития педагогов лицея, а одной из важнейших задач – профилактика эмоционального выгорания.

Специалист, у которого появляются признаки синдрома профессионального выгорания, часто мало осознает его симптомы, не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Поэтому он нуждается в поддержке и внимании, а не конфронтации и обвинении. Среди направлений ранней профилактики эмоционального выгорания особое место отводится укреплению «психологического фундамента» педагогов, их позитивного самоотношения и самопринятия, обучению техникам снятия психоэмоционального напряжения.

Опыт  работы показал, что на этапе ранней, первичной, профилактики выгорания педагогов эффективными являются тренинговые занятия с элементами арт-терапии, сказкотерапии и игровой терапии. Так, был создан и внедрен в практику работы цикл тренинговых занятий «Чтобы не «сгореть» на работе…». Подробнее на сайте urok.1sept.ru

Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды
Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды
Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды
Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды
Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды
Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды Источник фото: архив лицея №1 г. Лиды
Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Советы психолога
   
   
   

Печать