Время работы: 
7.30-21.00

Наш адрес:231300, Гродненская обл, г.Лида, ул. Ленинская, д.15

тел. 8 (0154) 65-29-83 
директор 
Рубцевич Ирина Ивановна

тел. 8 (0154) 65-29-84 
замдиректора по УР 
Кусойть Людмила Зеноновна

тел. 8 (0154) 65-29-85 
замдиректора по МР 
Курило Наталья Алексеевна,

замдиректора по ВР 
Хорава Татьяна Николаевна

тел. 8 (0154) 65-29-86 
гардероб

тел. 8 (0154) 65-29-87 
педагог социальный 
Ткач Мария Романовна

педагог-психолог 
Стромская Елена Александровна

тел. 8 (0154) 62-12-27 
главный бухгалтер 
Третьяк Зинаида Антоновна

бухгалтер
Вороно Тамара Владимировна 

E-mail: lyc1.lida@tut.by











mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня157
mod_vvisit_counterВчера312
mod_vvisit_counterНа этой неделе1213
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2403
mod_vvisit_counterВ этом месяце7240
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце21880
mod_vvisit_counterВсего478985

Онлайн (20 минут назад): 6
Ваш IP: 23.20.25.122
,

Профилактика травматизма

Печать PDF



Профилактика травматизма и мероприятия по его предупреждению в Республике Беларусь

Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Обеспечение мер личной и дорожной безопасности несовершеннолетних.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в его профилактике.

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который –  нередко отсутствует. Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка. В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как: 1. незрелость;

2. неспособность правильно оценивать обстановку;

3. быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

4. потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

5. стремление подражать взрослым;

6. переоценка своих возможностей;

7. специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;  маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть близи проезжей части особенно с мячом;
  • в темное время суток необходимо ребёнка обозначить световозвращающими элементами.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.          Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде.

Статистические данные о состоянии ДДТ в Лидском районе за 10 месяцев 2016 года.

За 10 месяцев 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий с 32 до 29 и числа погибших в ДТП граждан с 9 до 2. Вместе с тем произошел рост количества граждан, получивших в ДТП телесные повреждения с 26 до 36 человек. Количество ДТП по вине нетрезвых водителей осталось на прежнем уровне, в 2015 году – 4 ДТП и в 2016 году – 4 ДТП.

За вышеуказанный период времени  на территории Лидского района произошло 4 ДТП с участием несовершеннолетних детей, в котором получили телесные повреждения 4 ребенка, один ребенок пострадал являлись пассажиром, один ребенок пострадал являясь велосипедистом (не виновен в ДТП) и два ребенка являлись пешеходами (один виновен в ДТП).

На территории Лидского района за десять месяцев 2016 года произошло 7 наездов на пешеходов (2015-12(-5), 10 столкновений механических транспортных средств (2015-9(+1), 6 опрокидывания транспортного средства (2015-4(+2) и 2 наезда на препятствие (2015-4(-2). По вине пешеходов в 2016 году произошло 1 ДТП (2015-5(-4).

С целью недопущения ДТП на территории Лидского района сотрудниками Госавтоинспекции проводится определенная работа. Так, в ходе надзора за  дорожным движением сотрудниками отдела ГАИ Лидского РОВД было выявлено 19353 нарушений ПДД, в том числе:

-задержано 210 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения;

-привлечено к ответственности 4514 водителей за превышение скоростных режимов движения свыше 20 км/час.

-привлечено к ответственности 3524 пешеходов, из них 366 нарушений ПДД допущено нетрезвыми пешеходами.

-выявлено 366 фактов не предоставления преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах.

Чтобы не стать участником ДТП водителю и пешеходу необходимо не забывать об элементарных требованиях Правил дорожного движения. Превышение скорости, нарушение правил обгона, управление в нетрезвом состоянии, переход проезжей части дороги в неустановленном для этого месте, не обозначение пешехода в темное время суток световозращающими элементами – вот основные причины ДТП.

Учитывая осложнение погодных условий, Госавтоинспекция просит всех участников дорожного движения принять необходимые меры безопасности: пешеходам – не выходить внезапно на дорогу, а во время ее перехода учитывать состояние дорожного покрытия и расстояние до приближающего транспорта. Водителям следует выбирать безопасную скорость и дистанцию движения, не прибегать к резкому торможению и рискованным движениям.

 


Powered by Joomla CMS.